На приборной панели современного автомобиля такое количество индикаторов, что даже опытные водители зачастую не могут в них разобраться. Но две из них выделены красным цветом. И они есть на всех, без исключения, автомобилях. Это лампы давления масла и зарядки АКБ. Если с первой всё более-менее понятно. (загорелась – глуши мотор срочно), то со второй всё не так однозначно. В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна лампочка аккумулятора и что делать, если она загорелась.
Если во время движения на панели приборов вашего авто неожиданно появился индикатор с изображением аккумуляторной батареи, знайте, что скорее всего через некоторое время двигатель перестанет работать. Советуем выбрать безопасное место для остановки и припарковаться. Велика вероятность, что неисправность можно устранить на месте.
Вообще-то, горящая лампа АКБ – это нормальное явление на исправном автомобиле. При включении зажигания на панели загорается несколько световых индикаторов: лампочка давления масла, Check Engine, индикатор АКБ. Это обязательная процедура самодиагностики важных систем авто. Если все нормально – через несколько секунд лампочки погаснут. Только если во время работы мотора она продолжает гореть, стоит бить тревогу.
Итак, что же делать, если на табло загорелась красная лампочка аккумулятора?
- Измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, если, конечно, есть такая возможность. Оно должно быть не менее 13.5 Вольт при работающем двигателе. Если меньше 12, машина скоро заглохнет;
- Убедиться в наличии и исправности приводного ремня. А также в том, что он натянут должным образом (не провисает);
- Попробуйте постучать по генератору (если, конечно, знаете, где он находится. Иногда это помогает;
- Если поблизости есть работающий автосервис, у вас есть шанс доехать до него, пока аккумулятор не разрядился окончательно. Старайтесь по возможности не включать лишние потребители энергии;
Внимание! Ни в коем случае нельзя снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе!
Если нет под рукой подходящих инструментов, или вы не обладаете нужными знаниями, прейдите на страничку ремонт генераторов с выездом.
Почему загорается лампа аккумулятора?
Почему индикатор аккумулятора не перестает гореть, либо начинает моргать? Это уже тревожный звоночек, говорящий о том, что в электроцепи от АКБ до генератора появилась проблема. Какая?
- Генератор не дает заряд и авто работает только от АКБ. Здесь масса причин: неполадки реле-регулятора, выход из строя диодного моста, износились щетки и др.;
- Реле контроля лампы вышло из строя;
- Перегорели предохранители;
- Ослабли или окислились клеммы АКБ, окислились контакты на массе или на генераторе;
Точно определить проблему сможет только профессиональный автоэлектрик. Делать что-либо самостоятельно здесь не рекомендуется. Неправильный шаг влево или вправо может привести к короткому замыканию, и малой кровью уже не отделаешься, а дальнейший ремонт придется проводить на СТО, что обычно долго и дорого.
Значок аккумулятора на панели приборов
Самостоятельно вы можете попробовать проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром, если он, конечно, есть под рукой. В норме его значения должны варьироваться на промежутке от 13.5 – 14.3 V. Если зарядки от генератора нет – все 12 V будут показаны на табло мильтиметра.
Что можно сделать в таком случае самому? Попробовать зачистить клеммы или поменять предохранитель.
Часто причиной становится плохой контакт в разъеме на лампе АКБ.
Причин много и проследить эту цепочку, понять, почему не поступает заряд на АКБ – задача не из простых. На выяснение причин может уйти много времени и сил. Возможно, придется менять генератор или вести его в ремонт. На сломанной машине это трудно сделать.
Вызов автоэлектрика на место поломки – комплексное решение проблемы в том случае, если загорелась лампа аккумулятора. Механик определит причину и, если того требует ситуация, поможет с заменой и ремонтом неисправных деталей, экономя ваше время и деньги.
Читайте также: Замена аккумулятора с выездом