Нашими мастерами может быть произведена замена стартера на новый или снятие для ремонта, который производится в специализированной мастерской, с последующей установкой.
Отказ стартера происходит всегда внезапно, и предсказать его очень трудно. Потому услуга по его ремонту или замене с выездом на место — одна из наиболее востребованных. Особенно, с учетом того, что большинство современных автомобилей имеют автоматическую коробку передач и завести их «с толкача» крайне проблематично. Конечно, можно добраться до автосервиса на эвакуаторе, но это лишняя трата времени. А если поломка застала на подземной парковке, то никакой эвакуатор за вами туда не заедет.
Как определить, что стартер сломан? В таком случае водитель слышит один громкий щелчок – верный признак неисправности втягивающего реле. Реже выходит из строя обгонная муфта (бендикс), тогда можно услышать из-под капота звук свободно вращающегося электромотора (жужжание или свист).
Стоимость ремонта
В любом случае, первая задача мастера — установить причину неисправности. Диагностика автомобиля с выездом стоит 2500 руб. в черте города Москва. Что происходит дальше? Если обнаружится, что стартер действительно неисправен, механик снимает его и везет в специально оборудованную мастерскую. Там производится полная разборка агрегата с чисткой, дефектовкой и заменой неисправных деталей. Всё. Теперь остаётся только привезти его и установить на место. Вся процедура обычно занимает 3-4 часа, в зависимости от марки машины и удаленности.
По цене же вся работа, включая выездную диагностику обходится примерно 5000 руб. К этой сумме необходимо добавить стоимость запчастей и услуг мастерской. Всего где-то от 2000 до 4000 рублей.
Основные причины поломки стартера
Автостартер представляет собой коллекторный электродвигатель постоянного тока и основная причина его поломки — стирание щеток коллектора. Также часто могут окисляться контакты втягивающего реле. Обычно всё это происходит после примерно 150т км пробега. Но при неправильной эксплуатации можно значительно сократить срок жизни данного агрегата.
Вот наиболее частые ошибки автовладельцев, приводящие к подобной неисправности:
1. Слишком продолжительные попытки запуска. Если двигатель не запустился с первого раза и со второго, необходимо прекратить попытки и обратиться к специалистам. Дальнейшие старания ни к чему не приведут и совершенно точно выведут из строя стартер;
2. Многие имеют привычку подолгу держать ключ в положении «запуск». Этого делать не следует. Как только двигатель завелся, необходимо сразу отпустить ключ
3. Ни в коем случае не используйте электростартер с включенной передачей, когда заглох мотор. У него нет охлаждения и он сгорит от такой нагрузки.
Как правило, оказавшись в подобной ситуации, водитель пытается устранить неполадку сам. Обычно саморемонт выглядит здесь, как постукивание по механизму и бесконечное включение зажигания. Делать это крайне не рекомендуется, так как, скорее всего деталь еще можно «оживить» при профессиональном подходе и квалифицированном ремонте. Дальнейшие же самостоятельные действия приведут к ее полной «гибели». Тогда придется покупать новую запчасть, стоимость которой может сильно подкосить бюджет.
Лучшим вариантом станет вызов автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер сам определит дальнейший маршрут и план действий. Вам останется только дождаться окончания работ.