Прокачка топливной системы дизеля
Если вы не можете завести автомобиль после того, как закончилось топливо, скорее всего, произошло «завоздушивание». Другими словами, в топливную систему дизеля попал воздух. Дальнейшие попытки ни к чему не приведут, а только усугубят ситуацию. Позвоните нам и вызовите профессионального автомеханика, располагающего соответствующими навыками и оборудованием.
Кончилась солярка, залили – не заводится
Популярность дизельного двигателя за последние два десятилетия настолько возросла, что сегодня он устанавливается на добрую половину внедорожников и кроссоверов, а коммерческий транспорт на бензине вообще практически исчез с дорог. А ведь изначально он был предназначен исключительно для грузовых автомобилей.
Так чем же этот тип мотора заслужил такое признание?
На самом деле, преимущество перед бензиновым у него только одно – экономичность. Зато недостатков было множество, поэтому его и использовали только на тяжелой технике.
Современные технологии позволяют устранить почти все минусы. Почти. Но не все. Всем известна требовательность этих агрегатов к качеству топлива. А также его склонность к «завоздушиванию», то есть способность прекращать работу, если в топливную систему попало хотя бы небольшое количество воздуха.
Почему это происходит?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, в чем принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового. А это не только разное топливо. У бензинового мотора момент воспламенения рабочей смеси регулируется искрообразованием. То есть размыканием и замыканием высоковольтной электрической цепи.
У дизельного агрегата такой цепи нет. Он работает за счет подачи топлива в цилиндры под большим давлением в нужный момент. Всё это обеспечивается сложнейшей аппаратурой. Плунжеры, которые отвечают за подачу солярки непосредственно на форсунки – крайне уязвимые, высокоточные детали, обладающие при этом очень низкой производительностью. То есть их ёмкость измеряется миллиграммами. Прогнать через себя маленький воздушный пузырек для таких насосиков – огромная работа. К тому же они не имеют никаких уплотнений и сделаны полностью из металла. Смазкой для них служит топливо, и его отсутствие им не очень понравится, что является еще одним поводом не допускать завоздушивания топливной системы. А если такое всё-таки произошло, вызвать мастера, а не пытаться решить проблему самостоятельно.
Как завести дизель, если кончилась солярка?
Если вы уже не уследили за уровнем топлива и допустили завоздушивание, необходима прокачка топливной системы дизеля. На некоторых автомобилях для этого предусмотрена специальная груша. Если внимательно изучить руководство по эксплуатации, наверняка там можно найти подобную информацию. Многие машины не оборудованы таким устройством.
Чтобы «развоздушить» такую систему, необходимо разъединить топливную магистраль и подключить к ней резиновую грушу (можно купить в автомагазине). Обратите внимание, что на корпусе есть стрелка. Она указывает направление движения жидкости (от бака к двигателю). Далее энергичными движениями качаем грушу, пока не выгоним весь воздух.
Что может пойти не так?
В целом, задача не сложная и доступна любому человеку, имеющему техническое образование и опыт ремонта автомобилей. Но у вас остается шанс перепутать трубки или просто облиться зловонной жидкостью с ног до головы. Поэтому настоятельно рекомендуем не терять время, а вызвать мастера для развоздушивания (прокачки) топливной системы вашего дизеля. Уже через час вы продолжите свою поездку, позабыв о проблеме.