В этой статье пойдёт речь о замке зажигания и его внезапной поломке. Почему может заклинить замок и что делать, если это произошло в самый неподходящий момент? Как завести машину и добраться до дома? Возможно ли справиться, не имея специальных навыков и инструмента?
Кстати, если неприятность застала вас в Москве или области, то наши мастера могут отремонтировать любой замок с выездом на место в течение часа. Подробности на странице ремонт замка зажигания с выездом.
Почему ключ не поворачивается в замке зажигания?
Причиной может быть банально зажатие стопора рулевым валом. Все водители знают, что иногда, чтобы повернуть ключ, нужно пошевелить рулём. Покрутить его влево-вправо. Все знают, но некоторые об этом забывают и звонят в нашу службу техпомощи с вопросом «почему не поворачивается ключ в замке зажигания?» В этом случае можно помочь человеку по телефону. Но не всегда всё так просто.
Любой механизм имеет свойство изнашиваться и автомобильный замок – не исключение. От частого использования стираются детали внутри (сувальды) и сам ключ, забивается различной грязью личинка. И однажды наступает такой момент, когда вы вставляете ключ в замок, а провернуть не можете. Как правило, этому предшествуют периодические заедания и подклинивания, но кто на них обращает внимание? Подумаешь, немного заедает замок. Работает же. И вот однажды износ становится критическим и теперь только эвакуатор либо ремонт на месте.
Причиной заклинившего замка зажигания может также оказаться разрушение контактной группы. Но в этом случае обычно есть хоть какое-то движение. Например, ключ поворачивается до первого положения и дальше не идёт. На автомобилях Toyota частая «болезнь» – сломанный вал замка. Иногда он может заклинить, но чаще просто ключ крутится вхолостую.
Как перестраховаться от подобных проблем? При первых признаках неисправности обратиться к специалисту. Если есть два ключа, лучше пользоваться ими поочередно, меняя хотя бы раз в месяц. И никогда не применяйте силу при вытаскивании ключа – в нужном положении он вынимается без усилий.
Заклинил ключ в замке зажигания, что делать?
Что делать, если заклинил замок зажигания, а ехать надо? Как завести автомобиль, чтобы ещё немного покататься, а потом, в свободное время заняться ремонтом?
Во всех фильмах, где показан угон автомобиля, злоумышленник вырывает какие-то провода под рулём, перемыкает их между собой и после этого двигатель заводится. Потом он просто садится за руль и едет. Можно и в нашем случае сделать также? Вообще-то нет. И вообще, угнать машину таким способом невозможно. Хотя бы потому что руль заблокируется, и вы не сможете управлять транспортным средством.
Для начала советуем сделать самое простое – покрутить руль и одновременно с этим пытаться повернуть ключ. Ни в коем случае не применяйте силу. Вы можете сделать только хуже. Если это не помогло, можно попробовать слегка постучать по нему чем-то твердым. Снимите обшивку под рулём и обстучите замок с разных сторон. Опять же, не переусердствуйте. Корпус алюминиевый, его очень легко сломать. Попробуйте применить средство наподобие WD-40.
Самый надёжный способ покинуть место поломки – демонтировать замок зажигания. Но для этого необходимы слесарные навыки и специфический инструмент, например, зубило и молоток. Дело в том, что все замки крепятся специальными болтами, головка которых отламывается во время затягивания. Таким образом, что обычным гаечным ключом их не открутить. На некоторых моделях авто, чтобы снять замок зажигания, необходимо снять руль.
Сами видите, что более-менее простого способа не существует. Если есть возможность, лучше позвать на помощь специалиста.
Застрял ключ в замке зажигания, что делать?
Иногда к нам обращаются автовладельцы, которым не удаётся достать ключ из замка зажигания. Причина такой «неисправности» зачастую оказывается очень банальной – селектор АКПП находится в положении DRIVE.
Но встречаются и поломки, при которых ключ действительно застревает в замке. Как правило, они связаны чаще с электрикой. Например, разряжен до предела аккумулятор или сгорел предохранитель.
Как в первом, так и во втором случае двигатель не заведётся и добраться самостоятельно до мастерской невозможно. Бывало даже такое, что клиент не мог сам выбраться из машины, но это скорее исключение. В подобной ситуации вы можете рассчитывать на помощь наших выездных мастеров. Какая бы ни была причина поломки, мы всегда найдём её и, если даже устранить не получится, поможем вам уехать с места поломки своим ходом.