В этой статье профессиональный автомеханик поможет ответить на вопросы: почему не заводится машина, крутит ли у неё стартер, что это такое и зачем он нужен. Но если вам лень читать такой длинный текст и хочется починить автомобиль быстро, звоните нам! Мы приедем и всё отремонтируем быстрее, чем вы успеете дочитать статью.
Наши специалисты готовы срочно выехать в любой район Москвы и Московской области круглосуточно и без выходных.
Почему не заводится машина?
Если вы попали на эту страницу, скорее всего ваша машина сегодня не завелась, и вы хотите знать, почему. Вряд ли можно так просто найти ответ в интернете. Но мы постараемся рассмотреть основные версии. Прежде всего нужно понять, как это произошло – если машина заглохла на ходу, скорее всего поломка действительно серьёзная. Если она не завелась утром, то причиной может быть мелочь, вроде севшего аккумулятора.
Как понять, что аккумулятор сел? Только померив напряжение на нем вольтметром. Остальные способы весьма ненадёжны. Если напряжение ниже 12 вольт, нужно просто прикурить. Если нет – ищем дальше.
Не крутит стартер, причины
Причин, по которым может не работать стартер, на самом деле, не так много. А точнее их всего две:
- Стартер вышел из строя или, попросту, сломан;
- Ему не хватает электричества.
С первым вариантом всё понятно. Вышеупомянутая деталь могла сгореть от неправильного использования, либо износилась со временем. Способ устранения – замена, либо снятие стартера для ремонта.
Как убедиться? Нужно замерить напряжение на всех контактах стартера, а также на корпусе.
Теперь разберем второй вариант – на каком-то из двух контактов слабое напряжение, или его вообще нет. Кстати. А аккумулятор вы проверили? На его клеммах должно быть не менее 12 Вольт. Под нагрузкой (что очень важно) оно должно падать, но не более, чем до 9 Вольт.
Если с этим всё нормально, то продолжаем.
Стартер щёлкает, но не крутит
Из-под капота раздаётся громкий щелчок и дальше ничего не происходит? Водитель с большим стажем уверенно скажет – «сдох стартер». Но не всё так однозначно. Это может быть и клин двигателя, например. Но мы будем надеяться на лучшее и попробуем подтянуть гайку на клемме стартера. Если на вашем автомобиле можно без проблем до него добраться.
Ещё одна вероятная причина – отсутствие «массы» на двигателе.
Аккумулятор мы конечно уже проверили. Два раза. Но лучше ещё раз убедиться.
Машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает
Итак, вы поворачиваете ключ (нажимаете на кнопку), а ничего не происходит. Как выяснить причину? Для начала разберем самые простые случаи:
- Селектор АКПП не в паркинге;
- Если ваша машина заводится не ключом, а кнопкой, нужно нажать тормоз перед запуском. Возможно, не сработала «лягушка», либо вы нажали недостаточно сильно. Обратите внимание, загораются ли стоп-сигналы;
- Если коробка механическая, версия, изложенная выше, актуальна относительно педали сцепления. На многих авто нужно нажать её, чтобы запустить двигатель. Попробуйте нажать несколько раз;
- Соскочил электрический разъём на стартере, либо пропал контакт из-за коррозии.
- Разрядился аккумулятор.
Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, то необходима помощь профессионала. Не помешало бы подключить диагностический сканер и прочитать ошибки. Это может прояснить ситуацию. А может и нет.
Ещё одной вероятной причиной может оказаться сигнализация или какое-то противоугонное устройство. Не следует, также, исключать неисправность самого стартера.
Версия о выходе из строя стартера может считаться приоритетной, если:
- У авто большой пробег;
- Имели место продолжительные попытки запуска (более 5 секунд гонять стартер не рекомендуется);
- Неисправность проявляется периодически.
То есть если однажды двигатель однажды запустился не с первого раза, то это обязательно повторится.
Стартер крутит плохо
Бывает так, что на поворот ключа стартер отзывается не привычным бодрым жужжанием, а вялым и натужным воемJ. То есть он не то чтобы совсем не крутит, а крутит, но очень медленно. И, естественно, машина не заводится. Причиной может быть износ щёток якоря (чтобы их заменить, нужно снять стартер), а также плохая масса двигателя, либо плохой контакт на клемме силового провода.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию с плохой «массой», попробуйте прикурить машину, цепляя «крокодила» не за минус аккумулятора, а за металлическую поверхность двигателя. Либо просто соединить проводами для прикуривания минус АКБ с двигателем. Главное – не перепутать плюс с минусом, иначе будет много искр. Если предположение верное, автомобиль заведётся.
Как завести машину, если стартер не крутит?
Если коробка механическая, можно попробовать завести «с толкача». Для этого нужно разогнать авто до скорости не менее 5 км в час. Можно попросить соседей потолкать ваш автомобиль, но лучше взять на буксир другой машиной. Как только авто наберет необходимую скорость, включаем вторую передачу и бросаем сцепление. Ключ при этом должен находиться в положении ON. Зажигание включено (все индикаторы на панели приборов горят). Далее, когда двигатель запустится, выжимаем сцепление, включаем нейтраль и аккуратно паркуемся.
Но как быть, если у вас машина с АКПП? Завести её таким образом не получится никак. Можно попробовать постучать по стартеру. Иногда получается вернуть его к жизни таким образом. Ненадолго, но хватит, чтобы доехать до сервиса.
Если проблема не в самом стартере:
- Найти по схеме, где находится реле стартера, перемкнуть контакты 30 и 87 на короткое время;
- Перемкнуть металлическим предметом два провода, которые подходят к стартеру (большой и маленький).
Всё это нужно делать осторожно и желательно имея хоть какие-то знания об электрооборудовании автомобилей. Иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Все эти советы помогут вам, если поломка застала вас в малонаселенной местности и без связи. Во всех остальных случаях наиболее целесообразным решением будет позвонить в службу техпомощи и дождаться помощи профессионала. Если вы находитесь в Москве или области, то наберите номер, указанный на данном сайте.