В этой статье мы расскажем, что делать, если руль в машине заблокировался и не крутится. Рассмотрим основные причины, по которым это может произойти. Ну а если с вами произошла подобная неприятность, но у вас нет времени читать или не хватает навыков и инструментов, вы можете прямо сейчас вызвать профессионального автомастера, позвонив нашему диспетчеру. Мы выезжаем сразу после вашего звонка в любой район Москвы и Московской области.
Заблокировался руль и не поворачивается ключ
Такая ситуация может произойти с каждым автолюбителем, за исключением владельцев авто, оборудованных кнопкой старт/стоп. Всё потому, что почти все автомобили, как отечественного, так и зарубежного производства оборудованы штатной охранной системой, одним из элементов которой является блокиратор рулевого управления.
Схема работы этого узла предельно проста – когда ключ извлечен из замка зажигания специальный стопор входит в прорезь в рулевом валу и не даёт рулю вращаться. Но входит он только в одном положении руля – когда стопор и прорезь совпадают. Таким образом, стоит вытащить ключ и повернуть руль не более, чем на пол оборота, как он блокируется. Когда мы вставляем ключ в зажигание и поворачиваем, стопор втягивается и руль снова разблокирован.
Но существует вероятность, что весь этот механизм в закрытом состоянии окажется под нагрузкой. То есть рулевой вал зажимает язычок замка. Тогда повернуть ключ привычным усилием не получится.
Что делать, если заблокировался руль в машине?
Для начала попробуйте покачать руль влево и вправо, пытаясь при этом повернуть ключ в замке. Как если бы вы открывали дверь ключом и слегка нажимали на неё, чтобы ключ поворачивался легче. Это должно помочь. Если не помогло, то нужно разобраться, что же произошло и почему руль не крутится.
Если заблокирован не только руль, но и замок, а указанный выше способ не помогает, но вам нужен ремонт замка зажигания. Если ключ поворачивается, и машина заводится, то скорее всего проблема в ГУР или ЭУР. Если у вас конечно не электронный блокиратор руля.
Как снять блокиратор руля?
Если машина сломалась далеко от дома, то вам необходимо временное решение, чтобы как-то добраться до мастерской. Можно ли разблокировать управление самостоятельно без помощи специалиста? Попробуем разобраться.
Как снять штатный блокиратор руля?
Блокиратор рулевого управления бывает механический или электронный. Роль механического в большинстве авто выполняет замок зажигания и снять его отдельно не получится. Только если демонтировать весь замок полностью.
Электронный же установлен, как отдельная деталь и снять его можно. Но машина без него не поедет и даже не заведётся. Потому что блок управления двигателем должен обязательно получить сигнал от блокиратора о том, что он открыт, прежде, чем дать добро на запуск двигателя. Это очевидные и логичные требования безопасности – ехать с заблокированным рулём нельзя.
Так что ответ на вопрос «как снять блокиратор руля» в большинстве случаев прост – никак.
Как снять нештатный блокиратор?
Иногда для повышения защиты авто от угона устанавливают дополнительный замок на руль. Они имеют очень разную конструкцию и принцип действия, но любой из них может выйти из строя и создать владельцу дополнительные проблемы. Не исключена вероятность и потери ключа от такого устройства, что также влечет неприятные последствия.
Как же снять такой замок с руля? Как правило, все болты, с помощью которых он монтируется имеют обрывную головку. То есть при закручивании они легко обламываются и открутить их уже невозможно. Чтобы открутить такие болты, понадобится зубило, молоток и слесарные навыки. Если у вас всего этого нет, для вас есть услуга снятие блокиратора руля.
Как видим, устранить поломку самостоятельно можно только обладая определенными навыками. Ремонтировать авто по советам из интернета опасно. Неквалифицированное вмешательство может скорее навредить. Советуем обращаться за помощью к профессионалам и не доверять ремонт своего автомобиля случайным прохожим. Желаем вам удачи на дорогах.