Как самостоятельно определить неисправность.

Вызывая техпомощь, очень многие пытаются сами ставить «диагноз», утверждая, например, что аккумулятор в порядке, но машина не заводится. Или наоборот, требуют сразу привезти новую деталь, не проводя диагностику. Очень часто, также, клиенты пытаются узнать стоимость работ, не зная, какую именно работу нужно произвести. Как быть в такой ситуации? Можно ли самому определить, что сломалось в машине, не прибегая к помощи профессионалов? Постараемся ответить на эти вопросы, разобрав наиболее часто встречающиеся причины отказа двигателя.

Разумеется, нас интересуют только случаи полной неподвижности автомобиля. Такие проблемы, как «что-то стучит, скрипит или плохо едет» решаются в автосервисе. Наша служба — экстренная помощь, когда машина не едет совсем.

Все такие случаи можно разделить на две группы: первая — автомобиль ехал и неожиданно остановился, и вторая — приехал сам, а уехать не может.
В первом случае причиной остановки могут быть:
1. неисправность генератора
2. обрыв ремня ГРМ
3. выход из строя топливного насоса
а так же другие неисправности, которые встречаются реже и мы их рассматривать не будем.
 При отказе генератора обычно. начинает пропадать звук аудиосистемы, моргать лампочки, затем машина останавливается. Можно прикурить, и тогда мотор заведется, но не на долго. Через некоторое время он опять заглохнет.
При обрыве ремня ГРМ наоборот, двигатель глохнет сразу и больше не заводится. Убедиться в обрыве ГРМ можно сняв кожух. Иногда ремень стоит на месте, но зубцы на нем срезаются. Тогда, при вращении коленчатого вала, он проскальзывает.
При выходе из строя бензонасоса двигатель глохнет неожиданно, но не резко. Часто сначала пропадают высокие обороты. В большинстве случаев, насос можно услышать в задней части салона. Если при повороте ключа он молчит, скорее всего, он умер.
Теперь вернемся к случаям, когда двигатель не запускается после долгой стоянки. Вот здесь, как раз, самая частая причина — разряженный аккумулятор. Как в этом убедиться? Многие думают, что если фары загораются, значит АКБ в норме. На самом деле, для запуска двигателя нужно гораздо большее напряжение, чем для включения лампочки. Но если при попытке завести мотор все остальные приборы гаснут, это верный признак того, что аккумулятору нужна зарядка.

Следующей частой причиной является неисправность стартера. В этом случае при повороте ключа Вы не услышите ничего, кроме может, щелчка. Здесь нужно исключить вышеупомянутую проблему с аккумулятором. Если он исправен, то повернув ключ, Вы не заметите каких-либо изменений в работе других потребителей электроэнергии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *